1. Офисная техника Brother Brother
  2. Блог
  3. Бизнес
  4. 2021
  5. Основы комплектации заказов на складах: краткий обзор
Основы комплектации заказов на складах: краткий обзор

Основы комплектации заказов на складах: краткий обзор

Как интегрировать решения Brother в систему управления складом
Интернет-торговля не смогла бы так активно развиваться без эффективных центров обработки и сортировки, где каждый день комплектуется и пакуется множество заказов.

Чтобы товары вовремя доезжали к своим покупателям, каждая шестеренка в этом сложном механизме должна работать идеально. Любой предприниматель независимо от размера компании стремится оптимизировать свою цепочку поставок, и поэтому в процессы обработки и сортировки заказов (фулфилмент) вовлекается все больше людей.

В этой статье кратко рассматривается, как на складах хранятся товары, как выполняется комплектация заказов и их доставка. Это основы основ, которые полезно знать каждому владельцу интернет-магазина.

Какие бывают системы комплектации заказов?

Существует очень много систем отбора товаров и комплектации заказов: от традиционных методов до высокотехнологичных автоматизированных решений.

  • По документам (Pick-by-paper) — самый простой метод комплектации заказов: работник отбирает товары по распечатанному бумажному списку.
  • По голосовым командам (Pick-by-voice) — для комплектации используются голосовые указания. Сборщик заказов работает в наушниках, поэтому у него свободны обе руки.
  • По световым командам (Pick-by light) — работник отбирает товар из зон хранения, руководствуясь сигналами световых индикаторов на них.
  • По штрихкодам (Pick-by-scan) — работник ручным сканером считывает наклейку со штрихкодом на полке и на товаре.
  • По RFID-меткам (Pick-by-RFID) — товары автоматически идентифицируются и отслеживаются по радиочастотным меткам (RFID), которые к ним прикреплены.
  • По визуальным подсказкам (Pick-by-vision) — работник носит очки дополненной реальности со встроенным сканером, которые помогают находить нужный товар и автоматически подтверждают его отбор.
  • Независимо от размера заказа и сложности отбора товаров, главное в этом процессе — четко напечатанные штрихкоды, коды SKU и номера EAN. Без них невозможны ни быстрая комплектация заказов, ни точное управление запасами.

Что такое EAN?

Если вы продаете товары в странах Европы, у каждой позиции должен быть номер EAN (European Article Number, европейский номер товара). Это уникальный код из 12 или 13 цифр в комбинации со штрихкодом, позволяющий идентифицировать и отслеживать товар в системе управления запасами.

EAN и штрихкод указываются на упаковке товара. Сборщики сканируют их во время комплектации заказов, упаковки и отправки посылок.

Штрихкод нужен, чтобы EAN можно было отсканировать, а не вводить номер вручную. Это помогает избежать многих ошибок. Но если штрихкод поврежден и не сканируется, работник должен вручную вводить EAN в систему управления запасами. Это задерживает обработку заказов, приводит к ошибкам и снижает производительность.

Что такое SKU?

SKU (Stock Keeping Unit, единица складского учета) — это буквенно-цифровой код, который розничные торговцы используют для внутреннего учета запасов. Он должен быть уникальным для вашей компании и содержать информацию о ключевых характеристиках товара: размере, типе, цвете, для кого предназначено изделие (мужчин или женщин) и т. д. Обычно этот код указывается на этикетке товара вместе с EAN и штрихкодом.

Почему важно правильно маркировать товары?

Выбирая розничный интернет-магазин, современные потребители скорее предпочтут вариант с быстрой доставкой. Если продавец ее предлагает, 68 % покупателей будут готовы сделать заказ. А 36 % потребителей под «быстрой доставкой» понимают доставку в тот же день1.

Это очень жесткие требования, но от них зависит успех бизнеса. Неудивительно, что в фулфилменте для интернет-магазинов каждая секунда на вес золота. А если наклейка на товаре повреждена или отсутствует, это может задержать сборку заказа. В таких условиях требуется скоростное решение для печати наклеек, с которым работники смогут печатать наклейки с точными данными прямо на ходу.

Нужны ли штрихкоды?

Даже самая передовая система управления запасами и технология отбора товаров не будут хорошо работать без четких наклеек. Именно от них зависит, быстро ли работники находят товары и не путают ли позиции.

Если у вас стандартный процесс комплектации заказов, мало SKU и не слишком частые заказы, вам может подойти отбор по голосовым командам. Тогда работникам нужно будет сканировать штрихкоды на тележках, комплектовочных листах, в зонах хранения товаров и на отдельных позициях.

А если у вас много заказов и SKU, стоит выбрать передовую автоматизированную систему хранения и отбора товаров, при которой позиции доставляются сборщику с помощью карусельного стеллажа или конвейера.

Популярность RFID-систем растет, однако весь фулфилмент по-прежнему строится на старых добрых штрихкодах. Причин для этого много. Во-первых, штрихкоды сейчас используются повсеместно, а информационно емкий формат 2D уже стал мировым стандартом. Во-вторых, для малого бизнеса RFID-решения все еще слишком дороги2.



Пока в розничной торговле так широко применяются штрихкоды, предпринимателям будут нужны решения для печати наклеек на ходу. Без этого невозможно быстро находить, идентифицировать и отбирать заказанные товары.

Узнайте, как решения Brother для складского хозяйства помогут вам организовать эффективный процесс комплектации заказов.


1. digitalcommerce360.com, Online shoppers demand same-day delivery, 16 марта 2021 г.
2. supplychaindigital.com, The Future of Barcoding and RFID, май 2020 г.




Ещё по теме Бизнес

Другие интересные статьи

В начало страницы