Brother - современная японская компания со столетней историей


История бренда Brother началась в 1908 году в Нагое (Япония). Достаточно быстро компания вышла на международный рынок, диверсифицируя ассортимент своей продукции и расширяя области ее применения. Сегодня Brother - глобальная компания, имеющая три основных производственных направления: продукты для офисов, продукты для промышленных предприятий и продукты для производственных линий. 


Первое представительство в России Brother открыла в 2003 году, позже представительство Brother International Europe было преобразовано в ООО «Бразер». В сферу компетенции ООО «Бразер» входит импорт, продвижение и сервисная поддержка печатающей техники, сканеров, мобильных принтеров, программного обеспечения и оригинальных расходных материалов на территории стран СНГ. Сегодня с компанией работает 8 дистрибуторов, около 600 дилеров, более 500 сервисных центров. Швейной техникой занимается отдельное представительство - BSME (Brother Sewing Machine Europe). 

Сотрудники Brother всегда верны корпоративному слогану Brother «At your side» - остаются на стороне заказчиков, клиентов и партнеров, оказывая им поддержку и оперативно реагируя на запросы. 


Официальный отсчет истории компании начинается с 1908 года, когда Канэкити Ясуи переоборудовал одну комнату в своем доме в мастерскую по ремонту импортных швейных машин. В 1925 году его сын унаследовал бизнес вместе с братом и переименовал компанию в Yasui Brothers’ Sewing Machine Company. Именно с этим событием и связывают появление самого бренда – Brother.
Братья Ясуи были новаторами – они не только продолжили дело отца, но и запустили собственное производство. Сначала они разработали гидравлический пресс для изготовления соломенных шляп, а затем начали производство швейных машин. В 1932 году они создали первую японскую швейную машину челночного стежка. Именно она стала первым товаром, вышедшим под брендом Brother.

В 1958 году Brother начал разработки портативной пишущей машинки. При производстве было решено использовать технологии, которые уже были отработаны на швейных и вязальных машинах. Именно поэтому выпуск пишущих машин удалось наладить быстро, а их цена оказалась ниже, чем у конкурентов. Они быстро стали очень популярны.

В 1971 году компания снова удивила рынок, создав первый в мире высокоскоростной матричный принтер М-101, который мог печатать не только сплошной текст, но и фигуры с рисунками. А в 1975 году Brother выпустила первый в мире матричный принтер для печати иероглифов.

В 1982 году компания представила электронный персональный принтер EP-20, работающий на батарейках. Это был революционный продукт с термальной печатающей головкой и жидкокристаллическим дисплеем. На его основе в 1986 году был выпущен первый японский текстовый процессор Picoworld, а годом позже - первый факсимильный аппарат — FAX-100.

В 1986 году в компании Brother был разработан автомат по продаже программного обеспечения под названием TAKERU. Это была уникальная система, которая позволяла пользователям покупать и загружать программные продукты через телефонную линию, а потом сгружать на дискету. На основе этой технологии и имеющейся инфраструктуры Brother создал онлайн-караоке –передавая отцифрованные музыку и видео по телефонной линии.

В 1987 году компания Brother начала производство и поставки факс-машин, а также представила первый лазерный принтер - HL-8. Принтер имел высокую скорость печати и потому отлично продавался. В год своего выпуска HL-8 занял первое место среди печатающих устройств в категории «Выбор издателя» авторитетного американского компьютерного журнала PC Magazine.

Первый принтер для печати наклеек, P-touch, продажи которого начались в 1988 году, был беспрецедентным продуктом. Он сделал возможной печать букв на ленте из разного материала и разной ширины с использованием технологии термопереноса, а создание клейких этикеток стало простым и доступным для всех.

В 1990е годы возник спрос на небольшие и недорогие многофункциональные устройства «Все-в-1». Brother начал разработки такой машины и в 1994 году выпустил компактный лазерный принтер HL-630. Так как двигатель для устройства производился самой компанией, его цена была самой низкой на американском рынке среди аналогичных устройств. Затем Brother был внедрен собственный механизм прямой подачи бумаги, что стало эталоном для других компаний.

В 1997 году в линейке продукции компании появилась еще одна новинка - цветное струйное многофункциональное устройство с изготовленной силами самой компании печатающей головкой. Оно совмещало функции цветного принтера, сканера и копировального аппарата. Эта серия МФУ получала награду «Выбор издателя» в журнале PC Magazine четыре года подряд.

В 2000-е годы получают распространение самые разные мобильные устройства. Принтер Brother MW-100 формата А7, выпущенный в 2002 году, активно использовался в деловом мире вместе с мобильными устройствами благодаря своей портативности. Он не только позволял печатать отчеты вне офиса, но и использовался европейскими железнодорожными компаниями для системы выпуска и проверки билетов.

Когда в Америке началась мода на футболки с надписями, Brother начал разработку принтера для ткани. Текстильный принтер GT-541, выпущенный в Америке в 2005 году и совместивший накопленные технологии струйной печати и мехатроники с использованием особых чернил, был создан для промышленного использования в новой отрасли. Не требуя от пользователя каких-либо специальных знаний, принтер давал возможность легко управлять печатью, быстро перенося изображения с компьютера на текстильные изделия.

В 2011 году Brother презентовал устройство AiRScouter, напоминающее очки, в которые встроен экран. Оно используется в ситуациях, когда важно видеть целую картину, например, при сборке оборудования на заводе или во время хирургической операции. AiRScouter можно подключить к внешнему устройству, например к компьютеру, и тогда во время работы специалист видит и то, что перед ним, и картинку, которая передается ему на экран. Сейчас и другие производители пользуются аналогичной технологией, но Brother сделал прототип такого устройства еще в 2008 году.

Сегодня в офисах группы компаний по всему миру трудится более 37 000 сотрудников. Выручка от продаж за 2020 финансовый год составила более 5 млрд долларов США. Техника производится на собственных заводах Brother, расположенных по всему миру, в том числе во Вьетнаме, на Филиппинах, в Китае, США и Словакии. Brother поддерживает политику устойчивого развития, уделяет внимание защите окружающей среды, вносит вклад в развитие местных сообществ и использует в ведении бизнеса принцип социальной ответственности.